1 089 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Мельник24 февраля, 16:11
    Не ужели немцы забыли "японское чудо"? Когда расцветающую экономику Японии англосаксы загасили и превратили в вечного...Провал хитрого пл...
  • Ledi24 февраля, 10:06
    Правильно. Надо ставить на место эту выскочку дуру.Провокация против...
  • Валерий Федосеев24 февраля, 7:08
    Верно подмечено, я просто постеснялся выразить свои мысли - "дура". Перестал смотреть эту порнографию.@Недовольные Стриж...

Уход из Вентспилса: план Латвии «затащить» транзит РФ терпит крах

Уход из Вентспилса: план Латвии «затащить» транзит РФ терпит крах

Надежды прибалтийского государства улучшить свое экономическое положение благодаря транзитной отрасли и привлечению бывших союзных республик потерпели крах.

Казахстанская компания AIC-INVEST выставила на торги 100% акций Ventspils grain terminal. Этот расположенный в Вентспилсском порту Латвии терминал предназначен для перевалки зерна и других навалочных продовольственных грузов. При этом Рига, вводя его в эксплуатацию в 2005 году, рассчитывала на то, что ключевую роль в функционировании будут играть Россия и Казахстан, которые, как предполагалось, станут использовать морскую гавань для транспортировки своих товаров на Запад.

По прошествии 15 лет можно с уверенностью сказать, что надежды прибалтов не оправдались. Так, ожидается, что в текущем году терминал мощностью два миллиона тонн грузов сможет перевалить всего 660 тысяч тонн. При этом 400 тысяч тонн – это латвийское зерно, 70 тысяч тонн – другие грузы этой страны. На транзит же приходится всего 190 тысяч тонн, из которых зерна 100 тысяч тонн. Все указывает на то, что «затащить» Россию в порт Риге все же не удалось.    

Такое положение вещей указывает на то, что Ventspils grain terminal не приносит той прибыли, на которую рассчитывали его владельцы.

По этой причине компания AIC-INVEST из Казахстана решила избавиться от малопродуктивного актива, пишет Sputnik. Стартовая цена составляет порядка восьми миллионов евро. Желающим принять участие в торгах необходимо внести гарантийный взнос в размере 172,4 тысячи евро.

Ранее сообщалось, что у Латвии есть шанс заполучить российский транзит. Холодная зима позитивно сказалась на спросе Запада на уголь. В том случае, если РФ не сможет самостоятельно справиться объемами экспортируемого сырья, она будет вынуждена вновь задействовать Ригу. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх