"Удар" Запада по "Северному потоку-2": Россия уличила Еврокомиссию в самообмане

Суд ЕС отменил решение Европейской комиссии от 2016 года, позволяющее «Газпрому» расширить доступ к мощностям немецкого трубопровода OPAL. Постпред России при ЕС Владимир Чижов объяснил позицию Запада по этому вопросу.

Накануне, 10 сентября, суд Евросоюза отменил решение Европейской комиссии (ЕК) от 2016 года, позволявшее «Газпрому» иметь доступ к 90% мощностей немецкого газопровода OPAL. Теперь российская сторона вынуждена уменьшить поставки топлива через трубу в ФРГ до 50% его транзитной мощности.

Ряд зарубежных аналитиков выразил уверенность, что сложившаяся ситуация станет ударом по по «Северному потоку-2».

В интервью информационному агентству «Интерфакс» постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов отмечает, что ведомство приняло достаточно противоречивое решение по OPAL, аргументировав это якобы нарушением принципа энергетической солидарности. Дипломат напомнил, что немецкий трубопровод является одним из продолжений «Северного потока-1» и ныне реализуемого «Северного потока-2».

В связи с тем, что строительство последнего еще не завершено, решение суда распространяется только на «первый» газопровод, который полностью отвечает «общеевропейским интересам». Очевидно, текущая обстановка свидетельствует о наличии самообмана в суде ЕС касательно российских проектов — именно в этом Москва уличила представителей западной политической элиты.

«Если «СП-1» остается проектом общеевропейского интереса, то непонятно, как использование газа, поступающего из него в местную немецкую сеть OPAL, может нарушать энергетическую солидарность ЕС», – задается вопросом Чижов.

Ранее российский экономист Игорь Ковалев раскритиковал позицию «Нафтогаза Украины», который на фоне скорого прекращения транзитного контракта объявил о намерении потребовать от «Газпрома» компенсацию в размере $11-14 млрд. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

 

Источник ➝

Вывести F-35 из боя: российские системы РЭБ с легкостью обезоружат авиацию врага

Военный эксперт Алексей Леонков объяснил, за счет чего российские комплексы радиоэлектронной борьбы могут повлиять на американский истребитель пятого поколения F-35.

Соединенные Штаты невероятно гордятся своим самым передовым истребителем, постоянно подчеркивая его преимущества. Достоинств у истребителя действительно хватает. F-35 начинен самой современной на сегодняшний день электроникой. Однако его главным козырем американцы называют применение технологии «стелс», благодаря которой он должен оставаться незаметным для средств обнаружения потенциального противника.

Но как писал известный русский писатель Лев Толстой: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Оказалось, что F-35 далеко не так идеален, как его расписывают американцы. Военный эксперт Алексей Леонков, принимая участие в программе «Скрытые угрозы» на телеканале «Звезда», отметил, что российские комплексы РЭБ «Хибины» не только способны обнаружить истребитель ВВС США, но и вывести его строя без применения стороннего вооружения.

«Противник просто не понимает, где он находится, потому что система навигации показывает ему неверные координаты. Таким образом, он не может, например, передать полетное задание средствам воздушного нападения и сам не может понять, где цель», – сообщил специалист.

При этом истинное предназначение самолетных комплексов РЭБ заключается в противодействии средствам разведки противника. В частности, они делают так, что данные, получаемые вражескими комплексами РЛС ПВО или самолетами-разведчиками, нельзя использовать для наведения на цель, добавил Леонков.

Ранее американские аналитики предупредили о скрытых возможностях новейших российских ЗРК С-500. Специалисты полагают, что они могут «видеть» истребители F-35. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Объект Е-40: украинский проект грозит уничтожить Полесье

Специалисты забили тревогу, строительство так называемого водного объекта Е-40 приведет к исчезновению украинского Полесья.

Проект Е-40 является одной из наиболее крупных задумок в Восточной Европе. Этот водный путь, в прокладке которого намерены принять участие Польша, Украина и Белоруссия, призван соединить Черное и Балтийское моря и стоящие на них порты Херсон и Гданьск. Предполагается, что маршрут будет пересекать пять рек: Днепр, Припять, Вислу, Буг и Пену. При этом глубину каждой из них предстоит увеличить на два с половиной метра для того, чтобы обеспечить свободу прохода 80-метровых судов.

   

Белорусский эколог Иван Парникоза в связи с возможностью реализации этого масштабного проекта выразил опасения за судьбу Полесья. По его мнению, последний в Европе антропогенный неизменный регион, начавший понемногу восстанавливаться в последние годы, может быть полностью уничтожен.

«Этот проект разрушит его, будут высыхать болота, где-то подтопит, где-то высушит. Исчезнут ягоды и звери, будут вспыхивать пожары из-за возгорания торфа, после чего постоянно будут возникать песчаные бури», – подчеркнул эксперт.

Кроме того, у специалиста есть большие сомнения по поводу того, что этот проект будет полностью реализован. Парникоза пояснил, что сторонники Е-40 не смогут обойти стороной Белоруссию, на территории которой происходит соединение рек Буг и Припять. А с учетом того, что Минск находится в зоне российских интересов, его позиция относительно участия в строительстве этого водного пути может кардинально поменяться.

Ранее сообщалось, что польские экологи выступили против строительства канала через Балтийскую косу. Варшава же усмотрела в этом «российский след». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх