Politpuzzle.ru

1 239 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Семенов
    Да эту англосаксонскую сволочь посадить на кол, засушить и пугать детей славян!«Макрон бы его не...
  • Rusik Rusik
    Украина просто самолёт перепутала. Сбили не тот, на который указали хозяева.«Это сделал дядя ...
  • Серж Южанин
    «На Украине уже п...

Экономист рассказал о неожиданных для Литвы последствиях «гигантомании» в Клайпеде

Экономист рассказал о неожиданных для Литвы последствиях «гигантомании» в Клайпеде

Желание литовского руководства увеличить возможности Клайпедского порта натолкнется на суровую правду жизни. Об этом рассказал руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

Глава Минтранса Литвы на днях сделал смелое заявление. По его словам, официальный Вильнюс рассматривает возможность открыть порт в Клайпеде для самых больших мировых судов. Для этого администрации морской гавани нужно провести дноуглубительные работы и сосредоточить самое пристальное внимание на развитии южной части порта. Вместе с тем ей предстоит обеспечить цифровизацию процессов и инноваций инфраструктуры в рамках реализации «зеленого курса».

В беседе с корреспондентом Baltnews экономист Василий Колташов признал тот факт, что Клайпедский порт в силу своего географического положения весьма хорош. Однако даже этот факт не позволит литовским властям реализовать амбициозный проект. Проблема Вильнюса заключается в том, что проводимая им внешняя политика привела к тому, что морская гавань оказалась за рамками довольно непростой системы торговых отношений на Евразийском континенте.

«Корабли-гиганты любят гигантские потоки пассажиров и товаров. А куда поедут на этих кораблях-гигантах люди и товары в случае Литвы?

Такие корабли лучше поплывут в Ленинградскую область, где есть товарные потоки. Зачем им периферийный порт?» – задается вопросом Колташов.

Таким образом, «гигантомания» в Клайпеде не принесет Литве никаких экономических дивидендов. Мало того, что о прибыли с учетом ухода России из Прибалтики и скорого транзитного разворота Белоруссии говорить не приходится, так еще и те затраты, которые необходимы на реализацию этого проекта, никогда не окупятся.   

Ранее политический аналитик Александр Носович рассказал, когда Вильнюс в полной мере ощутит на себе все последствия ухода белорусского транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх