Politpuzzle.ru

1 240 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ходжа
    а вот кто этот бред написал, хоть с одним украинцем разговаривал, чего они опасаются и чем они живут.Украинцы опасаютс...
  • Игорь Сухоруков
    Ищенко в статье оперирует логикой и в принципе прав. Но сейчас много говорят о подлетном времени ракет, самолетов в ...Ищенко объяснил, ...
  • Мария Гладченко
    Гражданскую войну на Донбассе начала Украина, ее олигархи. Стрелков - Гиркин, похоже, работал на Киев, поскольку, на ...«Киев не устоит»:...

В Эстонии раскрыли истинное предназначение подводного тоннеля до Хельсинки

В Эстонии раскрыли истинное предназначение подводного тоннеля до Хельсинки

Эстонский экономист Леонид Цингиссер не видит экономического обоснования в реализации проекта постройки железнодорожного тоннеля на дне Финского залива.

Финляндия и Эстония давно вынашивают идею соединить свои столицы посредством подводного тоннеля. Предполагается, что его появление позволит жителям обеих стран перемещаться между Таллином и Хельсинки всего за 20 минут. В настоящее время из одного города в другой и обратно ходят паромы. Однако даже при условии благоприятной погоды время такого путешествия составляет от полутора часов до двух с половиной. Есть еще сухопутный маршрут, но он пролегает через Россию, что не очень радует прибалтийскую республику.

Как отметил экономист Леонид Цингиссер в интервью Baltnews, самостоятельно реализовать проект, оцениваемый в 20 млрд евро, Эстония и Финляндия не могут. Кроме того, затраты, которые понесут государства на содержание в порядке тоннеля и железнодорожных путей в случае удачного для них развития событий, еще больше ставят под сомнение эту затею с экономической точки зрения. Тем не менее она все же не лишена смысла.

«Я бы сказал, что тоннель во многом нужен для оправдания другой сомнительной с экономической точки зрения магистрали – Rail Baltica», – заявил эксперт.

Железная дорога европейского типа тоже вызывает у Цингиссера немало вопросов. Существующая ветка, идущая из Эстонии через Литву и Латвию в Польшу, прекрасно справляется с тем пассажиропотоком, который наблюдается в последние годы. Однако Rail Baltica может иметь не только гражданское, но и военное предназначение, подчеркнул экономист. А с учетом обострения отношений между Россией и Западом НАТО не откажется иметь в своем распоряжении рокадную железную дорогу, позволяющую осуществлять быструю переброску войск вдоль российской границы. Да и тоннель пригодится, по нему в Прибалтику смогут поставлять вооружение Дания и Норвегия, если, конечно, смогут договориться о транзите с Финляндией и Швецией.

Ранее главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич выразил уверенность в том, что тоннель между Таллином и Хельсинки в случае постройки никогда не окупится. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх